дата — 13 | прошлое | дата | праздники | будущее | дата + 13 |
22.10 | 04 ноября |
|
| 17.11 |
дата | традиции | праздники | № |
4 ноября | День Народного единства в современной России официально отмечают с 2004 года. Эта знаменательная дата переносит нас к событиям 1612 года, когда штурмом был взят район современной Москвы — Китай – город. Этот захват полностью освободил Москву от поляков – захватчиков. Предводителями Народного ополчения были Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. В этот праздник Божьей Матери девушка, считающая себя с лица неказистой, вставала ранним утром и бежала в рощу на поиски берёзового листа, обёрнутого в иней, да и чтоб висел низёхонько. Смотрелась она в этот лист, как в зеркало, чтобы для жениха привлекательной стать. Праздник Казанской БМ праздновался ещё летом (21 июля). В начале XX века оригинал иконы чудесного лика похитили ночью из Богородицкого монастыря в Казани. Народ до сих пор верит в легенду, что подлинник сохранился, так как игуменья монастыря на ночь поменяла настоящую икону точным списком – копией. Устраивались в этот день запоздалые свадьбы с молодым пивом. Но застолья устраивали не только в честь молодоженов, но и ради мужчин, вернувшихся с отхожих промыслов — сезонных работ из города. Плотники, каменщики, штукатуры, маляры и землекопы возвращались к своим родным в деревни, так как этот день был рубежным для денежных расчётов. В это же время в города на зимние заработки тянулись вереницы крестьян с другими навыками — ремесленников. Но «на Казанскую вдаль добрые люди не ездят» (может случиться несчастье). Уже ждали наступление морозной погоды, но если в этот день с утра шёл дождь, а после обеда снег, то ожидали скорого наступления зимы. Если же дождя не было весь день, то ожидали неурожайный год. Также считали, что предстоит суровая зима, если осенью был снят хороший урожай. Окуривали можжевельником подпол и погреб, чтобы припасы не портились и нечисть случайная уходила. В этот день старались быть в сборе, дома – никого в путь — дорогу не собирали. В клети – холодной части дома, подклети (кладовая без очага под клетью), в подполе, в чулане, в амбаре можно было встретить домашних духов. Не показывали они людям истинный свой образ, а могли превратиться в лягушку, змею или мышь – крысу. Поговаривал народ, если убьёшь случайно дворового – домового в облике животного, то падёт весь скот на хозяйстве. Озорного дворового духа называли «колобродом».
|
| 308 |